Данное исследование ставит своей задачей описание основных параметров системы представлений, характерных для эпохи так называемого «матриархата». До сих пор факт существования подобной системы находился вне поля зрения ученых, что, по сути, лишало смысла любые теоретические исследования в области мифологии. Между тем, по мнению автора, реконструкция «идеологии матриархата» вполне возможна при соблюдении одного условия чисто негативного характера — следует отказаться рассматривать мифологию непременно сквозь призму тех или иных, более или менее фантастических концепций и ограничиться при ее исследовании чисто логическим анализом. Эффективность подобного метода автор демонстрирует на материале «Одиссеи» (V—XIII песни), предстающей при подобном подходе как вполне связное (разумеется, с содержательной, а не с формальной точки зрения) и осмысленное целое. Читателю предоставляется возможность убедиться в том, что «Одиссея» излагает, по сути, основные, «системообразующие» мифы «идеологии матриархата», или «мифологии богини», как предлагает называть данную систему представлений автор. Выясняется также, что «мифология бога», пришедшая на смену «мифологии богини», отнюдь не является «развитием» последней, а, наоборот, представляет собой полную и последовательную «инверсию» предшествующей системы ценностей. Этот вывод (если, разумеется, он подтвердится дальнейшими исследованиями) может привести к радикальной переоценке существующих представлений об истории древнего мира.
Поскольку речь идет о реконструкции «универсальной» традиции, в качестве частного проявления которой можно рассматривать «Одиссею», автор, разумеется, не обходится и без сравнительного материала, дающего представление о реальном масштабе и уровне распространения «мифологии богини».